Псалтирь
Введение Псалмы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151
Псалом 19
1 Начальнику хора. Псалом Давида.
2 Да услышит тебя Господь в день печали, да защитит тебя имя Бога
Иаковлева.
3 Да пошлет тебе помощь из Святилища и с Сиона да подкрепит тебя.
4 Да воспомянет все жертвоприношения твои и всесожжение твое да соделает
тучным.
5 Да даст тебе [Господь] по сердцу твоему и все намерения твои да
исполнит.
6 Мы возрадуемся о спасении твоем и во имя Бога нашего поднимем знамя.
Да исполнит Господь все прошения твои.
7 Ныне познал я, что Господь спасает помазанника Своего, отвечает ему со
святых небес Своих могуществом спасающей десницы Своей.
8 Иные колесницами, иные конями, а мы именем Господа Бога нашего
хвалимся:
9 они поколебались и пали, а мы встали и стоим прямо.
10 Господи! спаси царя и услышь нас, когда будем взывать [к Тебе].
Эти
псалмы представляют две части произведения, посвященного одному и тому
же предмету. В XIX Пс излагается молитва к Богу от лица народа о
даровании Давиду победы над врагами, владевшими большими боевыми силами
(8 ст.). Кивот Завета тогда находился на Сионе (3 ст.). В XX Пс
приводится благодарственная песнь Богу за дарованную победу, настолько
блестящую, что Давид, уничтоживши врагов в большой массе (10 и 13 ст.),
надел на себя корону с головы противника - царя, корону, украшенную
дорогими камнями (4 ст.). Такое событие было во время борьбы Давида с
сиро-аммонитянами, когда он, после победы над врагами, по взятии Раввы
Аммонитской, взял венец царя Аммонитского и надел на свою голову, а
народ, бывший в городе, истребил (2 Цар XII:30-31).
1. В обоих псалмах говорится о Давиде в третьем лице. Мы сказали, что
псалмы представляют молитву за Давида народа. Можно считать эти псалмы
даже и молитвой Давида о себе самом. Говорить о себе в третьем лице не
представляет особенности и исключительности такой формы; подобное мы
встречаем, напр., и в Пс XVII:51 ст., в Пс LXXI и др.
2. Да услышит Господь молитву царя о помощи в борьбе с врагом (2-6)!
Народ надеется не на свою силу, а на Бога, и враги его пали (7:-10).
4. "Да воспомянет все жертвоприношения... соделает тучным", - пусть
всякая жертва, приносимая Давидом, вызовет благоволение со стороны Бога
к нему. Тучное (жирное) животное, приносимое в жертву, свидетельствовало
о благочестии и благоговении приносящего, так как оно показывало, что
человек жертвует Богу самое дорогое из своих животных.
5. "Намерения" - план; пусть Господь даст возможность Давиду удачно
выполнить свой план борьбы с врагами.
7. "Ныне познал я" - прешедшее вместо будущего; ныне, т. е. в настоящую
войну с сиро-аммонитянами, обнаружится как любит ("спасает... отвечает")
Господь своего помазанника.
Евреи жаждут божественной помощи, так как военные силы борющихся сторон
неравны: "иные", т. е. враги, обладали большим количеством боевых
колесниц, чему евреи могут противопоставить только свою веру в Бога и
надежду на Его помощь.