Псалтирь
Введение Псалмы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151
Псалом 127
1 Блажен всякий боящийся Господа, ходящий путями Его!
2 Ты будешь есть от трудов рук твоих: блажен ты, и благо тебе!
3 Жена твоя, как плодовитая лоза, в доме твоем; сыновья твои, как
масличные ветви, вокруг трапезы твоей:
4 так благословится человек, боящийся Господа!
5 Благословит тебя Господь с Сиона, и увидишь благоденствие Иерусалима
во все дни жизни твоей;
6 увидишь сыновей у сыновей твоих. Мир на Израиля!
Те
неудачи, которые постигали евреев в их предприятиях по возвращении из
плена, как напр., со стороны самарян, притеснения от язычников,
недостаточные урожаи, подрывали в них энергию в деле построения храма и
могли вызывать некоторое опасение, что Господь лишает их своей милости,
вследствие же последнего в них могла вселяться некоторая холодность
отношения к делу и попытки сближением с язычниками улучшить свое внешнее
положение. Все это являлось угрозой, как бы евреи не оставили истинного
Бога и тем окончательно не погубили себя, как народ Богоизбранный.
Вселить в них веру в Бога, воодушевить к делу продолжения постройки
храма и воссозданию прежнего своего величия, как народа святого и
богоизбранного, являлось потребностью переживаемого момента и служило
предметом проповеди пророков Аггея, Малахии и Захарии. С содержанием
речей этих пророков настоящий псалом имеет близкое сходство.
Ходящий по заповедям Господа будет награжден Им успехом в своих трудах и
семейным счастьем (1-4). Его благословит Господь увидеть благоденствие
Иерусалима и своих внуков (5-6).
3. Жена сравнивается с плодовитой "лозой в доме твоем". Евреи имели
обыкновение, как и сейчас делают на Востоке, виноградные лозы садить
около жилищ, так что ветки их обвивались вокруг самого здания.
5. Благословит тебя Господь с Сиона, т. е. с священной горы Иерусалима.
Указание на Сион служило предостережением - не увлекаться языческими
культами, а строго следовать заповедям Господа, которому созидается Храм
на Сионе, т. е. истинному Богу.