Псалтирь
Введение Псалмы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151
Псалом 143
1 Благословен Господь, твердыня моя, научающий руки мои битве и персты
мои брани,
2 милость моя и ограждение мое, прибежище мое и Избавитель мой, щит мой,
- и я на Него уповаю; Он подчиняет мне народ мой.
3 Господи! что есть человек, что Ты знаешь о нем, и сын человеческий,
что обращаешь на него внимание?
4 Человек подобен дуновению; дни его - как уклоняющаяся тень.
5 Господи! Приклони небеса Твои и сойди; коснись гор, и воздымятся;
6 блесни молниею и рассей их; пусти стрелы Твои и расстрой их;
7 простри с высоты руку Твою, избавь меня и спаси меня от вод многих, от
руки сынов иноплеменных,
8 которых уста говорят суетное и которых десница - десница лжи.
9 Боже! новую песнь воспою Тебе, на десятиструнной псалтири воспою Тебе,
10 дарующему спасение царям и избавляющему Давида, раба Твоего, от
лютого меча.
11 Избавь меня и спаси меня от руки сынов иноплеменных, которых уста
говорят суетное и которых десница - десница лжи.
12 Да будут сыновья наши, как разросшиеся растения в их молодости;
дочери наши - как искусно изваянные столпы в чертогах.
13 Да будут житницы наши полны, обильны всяким хлебом; да плодятся овцы
наши тысячами и тьмами на пажитях наших;
14 да будут волы наши тучны; да не будет ни расхищения, ни пропажи, ни
воплей на улицах наших.
15 Блажен народ, у которого это есть. Блажен народ, у которого Господь
есть Бог.
В
греческой и латинской Библиях сравнительно с еврейским надписанием к
имени Давида еще добавлено "против Голиафа", чем указывается на повод
написания псалма. В содержании псалма нет ничего, что бы могло стоять в
противоречии с этим указанием надписания, а потому его можно считать
молитвой пред единоборством с Филистимским богатырем, написанной только
уже по одержании победы.
В псалме много мест, которые встречались нам ранее в других псалмах,
напр., в 8, 17:, 37:, 101 и др.
Благословен Господь, мой щит и моя крепость (1-2). Господи, человек
ничтожен пред Тобою, жизнь его, как тень, но Ты помнишь о нем (3-4).
Господи! Приклони небеса, блесни молниею, простри руку Твою и спаси меня
от иноплеменных, которые полны лжи (5-8). За спасение мое я буду петь
Тебе новую песнь, равно как и за избавление своего народа от
иноплеменников (9-11). Пусть настанет жизнь в моем народе полная как
семейного счастья, так и внешнего, материального изобилия (12-15).
1. Давид свою победу над Голиафом приписывает Божественной помощи, о
которой он и молил пред вступлением в битву.
3. Избрание Давида и помазание его пророком Самуилом в цари над Израилем
наполнило Давида чувством благоговения пред Богом, Который его,
ничтожного из людей, удостоил, однако, великого избрания и назначения. В
последнем - проявлении великой милости Бога к Давиду. Победа Давида над
Голиафом сделала имя его самым популярным среди еврейского народа. В
честь его составляли песни и ставили его выше Саула. Сердца евреев
заметно склонялись к Давиду, что замечал и Давид и в чем он видел начало
исполнения над ним Божественного назначения быть царем над Израилем,
почему и говорит, что Господь "подчиняет ему народ".
4. Может быть, что слова этого стиха относятся к Голиафу, который, при
уверенности в своей силе и победе над Давидом, не предполагал, как
близка к нему гибель.
5-7. Господь всемогущ: ему подчиняются и пред Ним трепещут горы, Он
сыплет молнии. Окажи и мне защиту в борьбе со врагом, пошли с неба
чудесную помощь мне ("простри с высоты руку Твою").
8. Характеристика филистимлян. Евреи вели с ними частые войны и для
полного обезопашения своих пределов от их нападений недостаточно было
одной победы Давида над Голиафом, но нужно было полное рассеяние всего
этого народа. Давид и молит Господа помочь ему рассеять врагов, столь
враждебных для евреев и коварных в отношении к ним.
12-15. Давид желает, чтобы с победой над филистимлянами для евреев
открылась новая эра счастливой и довольной жизни.