Псалтирь
Введение Псалмы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151
Псалом 25
1 Рассуди меня, Господи, ибо я ходил в непорочности моей, и, уповая на
Господа, не поколеблюсь.
2 Искуси меня, Господи, и испытай меня; расплавь внутренности мои и
сердце мое,
3 ибо милость Твоя пред моими очами, и я ходил в истине Твоей,
4 не сидел я с людьми лживыми, и с коварными не пойду;
5 возненавидел я сборище злонамеренных, и с нечестивыми не сяду;
6 буду омывать в невинности руки мои и обходить жертвенник Твой,
Господи,
7 чтобы возвещать гласом хвалы и поведать все чудеса Твои.
8 Господи! возлюбил я обитель дома Твоего и место жилища славы Твоей.
9 Не погуби души моей с грешниками и жизни моей с кровожадными,
10 у которых в руках злодейство, и которых правая рука полна мздоимства.
11 А я хожу в моей непорочности; избавь меня, [Господи,] и помилуй меня.
12 Моя нога стоит на прямом пути; в собраниях благословлю Господа.
Давид
по псалму представляется живущим около скинии, которую он мог посещать
свободно, по своему усмотрению (6, 8); кругом его были враги лживые,
коварные (4), и злонамеренные (5), жаждущие крови и злодейств (9, 10).
Таким положение Давида могло быть только в начале восстания Авессалома
до бегства его из Иерусалима, но не во время гонений от Саула, когда он
не только беспрепятственно и открыто, как изображено в этом псалме, но и
тайно не мог посещать скинии: за ним всюду следили и он находился в
постоянном бегстве. Засвидетельствование Давидом в том псалме "своей
непорочности" пред Богом означает здесь не исповедание полной невинности
пред Ним, а непричастности, незаслуженности и несправедливости тех
обвинений, которые возводились Авессаломом и его сторонниками на него,
как на несправедливого судью, кровожадного человека и дурного
администратора.
Рассуди и исследуй мое дело, Господи, чтобы показать незаслуженность
моих бедствий (1-2). Я надеюсь на Твою милость, так как никогда не был
соучастником в делах людей нечестивых (3-5). Как невинный, я буду ходить
к Твоему жертвеннику, чтобы воспеть хвалу Тебе и говорить о Твоих
чудесах (6-8). Не погуби меня вместе с кровожадными и мздоимцами, так
как я непорочен и поступаю правдиво (9-12).
1. "Рассуди меня, Господи, ибо я ходил в непорочности" - назначь надо
мною и врагами моими суд, чтобы пред всеми показать мою невиновность в
тех преступлениях, которые они возводят на меня. - "Уповая на Господа,
не поколеблюсь" - моя вера в Бога, как Судью праведного, является
основанием моей уверенности, что я не буду уничтожен врагами.
2. "Расплавь внутренности мои и сердце" - суди и исследуй меня не только
со стороны поступков, но мыслей и чувств.
4-5. "Злыми, коварными", "злонамеренными и нечестивыми" Давид называет
своих врагов за приемы их действий по отношению к себе, когда они
строили против него козни и распускали клевету. "Не сидел с нечестивыми"
(см. I Пс 4 ст. ).
6. Омовение рук служило внешним знаком невинности (см. Исх XXX:17:-21).
8. "Возлюбил я обитель дома Твоего". Давид отличался сильно развитой
религиозностью, почему посещение богослужения и присутствие в скинии
было для него не просто исполнением долга, но и делом личного влечения.
9-10. Враги называются кровожадными и злодеями, так как они готовы были
для низложения Давида прибегнуть к возмущению и кровавой с ним расправе.
- "Правая рука полна мздоимства" - указание, что враги Давида
действовали не бескорыстно, но брали взятки, т. е. были покупаемы или
действовали из корыстных расчетов и честолюбия. Таких было много из
приближенных к Давиду, и том числе и прежний его друг Ахитофел.
12. "Моя нога стоит на прямом пути" - я прав пред моими врагами. - "В
собраниях благословлю" - за милости, оказанные мне, за защиту буду
воспевать Бога в песнях пред всеми людьми и во всех собраниях,
разумеется религиозных.