Псалтирь
Введение Псалмы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151
Псалом 149
1 Пойте Господу песнь новую; хвала Ему в собрании святых.
2 Да веселится Израиль о Создателе своем; сыны Сиона да радуются о Царе
своем.
3 да хвалят имя Его с ликами, на тимпане и гуслях да поют Ему,
4 ибо благоволит Господь к народу Своему, прославляет смиренных
спасением.
5 Да торжествуют святые во славе, да радуются на ложах своих.
6 Да будут славословия Богу в устах их, и меч обоюдоострый в руке их,
7 для того, чтобы совершать мщение над народами, наказание над
племенами,
8 заключать царей их в узы и вельмож их в оковы железные,
9 производить над ними суд писанный. Честь сия - всем святым Его.
Аллилуия.
Да
воспевает Израиль Господа новыми песнями с тимпанами и гуслями за
проявление к нему Его благоволения (1-5). Да будут уста Израиля всегда
полны славословия Богу, а руки да готовят меч, чтобы совершить над
народами "суд писанный" (6-9).
1. Во время вавилонского плена песни евреев, соответственно их
покаянному настроению и внешне тяжелому и бесправному положению, носили
характер грустный. Теперь же, по возвращении из плена и восстановлении
Иерусалима, их положение изменилось; изменились и песни - вместо
печальных они стали торжественно-хвалебными и радостными. "Собрание
святых" - собрание евреев в храме.
3. "Хвалить с ликами" - хвалить хором.
4. "Смиренные" - евреи во время плена, который они переносили в
покаянном настроении, с полным пониманием его заслуженности и в смирении
(см. кн. пророка Варуха), за что и было даровано им от Господа
"спасение" и освобождение.
5. Пусть имя евреев сделается славным в глазах всех народов, да
торжествуют первые над последними, да будет жизнь их мирной и покойной,
чтобы они могли в безопасности предаваться отдыху ("на ложах своих").
6-9. "Да будут славословия Богу в устах их", т. е. да останутся евреи
всегда первыми чтителями своего Господа. В этом - основное условие их
земного величия, силы и непобедимости. Тогда меч в их руках будет
грозным для их врагов, языческих народов, которые не устоят пред ними,
но будут побеждены и обращены в рабов. Под условием верности и
преданности Иегове евреи явятся орудиями в руках Господа для совершения
того суда над народами, который написан в книгах закона и возвещен через
Моисея (Втор XXXII:35). Эта честь - быть судьей над язычниками -
принадлежит всем "святым Его", т. е. евреям, под указанным условием. Но,
как известно, еврейский народ не сохранил верности своему Господу, чем и
лишил себя этого права и чести, которые перешли и осуществляются уже
новым Израилем - христианами, и не в форме грубого, военного
преобладания, а в виде отсечения и уничтожения среди язычников их ложных
верований и грубочувственного строения жизни.