Псалтирь
Введение Псалмы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151
Псалом 124
1 Надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется: пребывает вовек.
2 Горы окрест Иерусалима, а Господь окрест народа Своего отныне и вовек.
3 Ибо не оставит [Господь] жезла нечестивых над жребием праведных, дабы
праведные не простерли рук своих к беззаконию.
4 Благотвори, Господи, добрым и правым в сердцах своих;
5 а совращающихся на кривые пути свои да оставит Господь ходить с
делающими беззаконие. Мир на Израиля!
Псалом можно считать написанным по возвращении из плена, при первых
заботах возвратившихся о благоустроении города, храма и своей жизни,
когда еще препятствия, встречавшиеся на этом пути, не являлись
непреодолимыми, когда в еврейском народе преобладающим настроением было
- настроение радости от возвращения из плена и надежды на помощь Божию в
дальнейшем благоустроении своей жизни.
1-2. Надеющийся на Господа находит в Нем такую же твердую защиту, какую
Иерусалим в окружающих его с трех сторон горах от нападений врагов, он
так же тверд, как гора Сион, твердая и неподвижная. Сравнение указывает
на то, что надежда на Господа никогда не обманет того, кто надеется на
Него. Это испытали на себе евреи, попавшие в плен, из которого
освободиться своими силами они никогда не могли и которых извела оттуда
надежда их на Господа.
3. Как бы велики ни были бедствия, посылаемые Господом на праведного,
последний не останется Им не вознагражденным: Господь его спасет,
помилует и не доведет праведника до отчаяния, которое могло бы побудить
его искать помощи и защиты у беззаконных. Таковы были и бедствия плена,
тяжелые для евреев, но не гибельные для их веры, а имевшие характер
очищения ее.